«Оставайтесь людьми!» - так называется новая информационная кампания, запущенная сегодня в Москве и 10 регионах России Фондом социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» при консультативной поддержке «СПИД Фонда Восток-Запад». Кампания осуществляется в рамках проекта ГЛОБУС. В разработке материалов принимали участие люди, живущие с ВИЧ.
Основная задача кампании – преодоление необоснованных страхов и негативного отношения общества к тем, кто непосредственно столкнулся с проблемой ВИЧ, через распространение достоверной информации о ВИЧ/СПИДе и способах передачи вируса.
Как показали результаты исследований, проведенных в 10 регионах России, люди старше сорока лет особенно негативно относятся к ВИЧ-положительным – они чаще испытывают страх, гнев и отвращение и чаще высказываются за изоляцию этих людей от общества. Это связано, прежде всего, с неправильными представлениями о путях передачи вируса. Именно поэтому целевой аудиторией кампании стали мужчины и женщины в возрасте от 25 до 50 лет.
Материалы кампании построены на историях реальных людей – как ВИЧ-положительных, столкнувшихся с несправедливостью и неприятием со стороны общества, так и ВИЧ-отрицательных, которые делятся своими страхами и опытом их преодоления.
«В основу творческой концепции кампании легла идея, что жизнь – не игра в крестики-нолики, - говорит Евгения Алексеева, директор Фонда «ФОКУС-МЕДИА», - и положительный диагноз – это не обнуление всего, чем человек является на данный момент, это скорее новая страница в жизни… не пустота, а новая грань в ваших отношениях».
В ходе кампании, помимо традиционных информационных носителей (аудио- и видеоролики, информационные буклеты, плакаты и т.д.), будут использованы и другие способы контакта с целевой аудиторией – такие как проведение специальных акций в супермаркетах, магазинах, аптеках. Также в рамках кампании планируется проведение конкурса публикаций СМИ.
|